Рассматривая Магическую Традицию северо - запада, нельзя не упомянуть о ее неотъемлемой части. Речь пойдет о Рунах.

Слово «руна» исходно встречается только в германских и кельтских языках. Этимология его недостаточно ясна; его выводят либо из протоиндоевропейского *reu («реветь» , «шептать»), что связывает его с вокальным аспектом исполнения магических заклинаний; либо из протоиндоевропейского *gwor-w-on-, что соотносит его с богами Древней Греции и Индии - соответственно Ураном и Варуной, придавая слову значение «магического связывания», которое также является атрибутом Одина. Возможно это слово несло отпечаток значения «тайны» с самого начала. В любом случае можно вывести общий германский и кельтский корень *runo-, который сохранился , изменяясь, в различных германских языках. То, что слово это очень архаично, ясно из его повсеместного употребления во всех основных германских языках.

Язык Слово Значение
Древнесеверный run тайна, тайное учение, мудрость; магические знаки; знаки письма
Готский runa тайна, мистерия
Древнеанглийский run тайна, тайный совет
Древнесаксонский runa тайна, таинство
Древневерхненемецкий runa тайна, таинство

Корень этот встречается и в кельтских языках, где можно найти древнеирландское rhin («тайна»). Некоторые полагают, что корень этот заимствован германскими языками из кельтских; но значительно чаще утверждается обратное, так как в германских языках это слово употребляется чаще, шире распространено и богаче значениями.

Даже в переводе с санскрита - исходного языка славяно-ариев, слово « руна » означает « форма », что весьма показательно: руны являются формой, вмещающую в себя очень многое, в том числе и то, что нельзя выразить обычными словами.
Определение рун в Традиции достаточно сложно, и берет за основу древнейший оттенок значения слова - тайна, нечто сокровенное и архетипичное.
Руны - основание мощного метаязыка, представляющего собой систему взаимосвязанных на разных уровнях символов, значение которых находится далеко за пределами языка обыденного. Руны невозможно изучить и понять полностью: как только ты думаешь, что досконально изучил все 24 знака - открываются новые аспекты их значения и уровень восприятия выходит на качественно новый виток.
Руны - это безличные модели развития, которые лежат в основе всего материального/нематериального в мире и составляет его бытие/небытие.

Происхождение рун.

Руны были добыты Верховным богом нордических ариев - Одином во время магической инициации, когда он без воды и пищи, на протяжении девяти дней провисел пронзенный копьем к стволу Мирового Древа. Вот как описан этот процесс в Старшей Эдде, литературном памятнике западно - европейского эпоса раннего средневековья:

« Veit ek, at ek hekk
vindgameiði á
nætr allar níu,
geiri undaðr
ok gefinn Óðni,
sjalfr sjalfum mér,
á þeim meiði
er manngi veit
hvers af rótum renn. » (др.исл.)
« Знаю висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на древе том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых. »
« Við hleifi mik sældu
né við hornigi,
nýsta ek niðr,
nam ek upp rúnar,
æpandi nam,
fell ek aptr þaðan. »
« Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная их поднял -
и с древа рухнул. »
Затем, Один обращается к своим последователям:
« Rúnar munt þú finna
ok ráðna stafi,
mjök stóra stafi,
mjök stinna stafi,
er fáði fimbulþulr
ok gerðu ginnregin
ok reist Hroptr rögna. »
« Руны найдешь
и постигнешь знаки,
сильнейшие знаки,
крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
а создали боги
и Один их вырезал. »
«Старшая Эдда», «Речи Высокого», стихи 138; 139; 142.

Вообще, песнь «Речи Высокого» ( Hávamál ), содержащаяся в величайшем литературном памятнике древней Скандинавии, под названием «Старшая Эдда» ( раздел «Песни о богах» ) - ключевой текст для одинической, северной Традиции. Рекомендую прочесть и тщательно проработать его всем изучающим руны, так как при правильном подходе, он дает наиболее глубокое понимание различных аспектов Традиции в целом и рун в частности.
Здесь же остановимся подробнее на пояснении описания процесса обретения рун.
Итак, Один посвящается, или, вернее сказать, посвящает себя в мудрость рун, подвешивая себя к ветвям Мирового Древа, Иггдрассиля с его девятью мирами.
«Пронзенный копьем» это - типичная для шаманской инициации тема - испытуемые подвергается различного рода испытаниям, пыткам, либо шутовской казни ( в космологически значимом контексте ), чтобы лицом к лицу столкнуться со Смертью. Подвешивать жертву на дерево и пронзать ее копьем - традиционная форма обряда человеческого жертвоприношения Одину, известная по самым разным источникам: от ранних древнеримских сообщений, до свидетельств саг эпохи викингов. Здесь Один "отдает", т.е. приносит в жертву свое "Я" себе самому, «посвященный Одину, в жертву себе же». Из чего следует, что почитающий Одина не столько приносит в жертву свое "Я", сколько следует путем Одина и дарует свое "Я" самому себе.
«Девять долгих ночей» - девятка (9) - самое священное число Традиции ( см.ниже ).
В этой инициации Один нисходит во владения Хель ( Смерти ) и в сумерках, между жизнью и смертью, в водовороте обострившихся противоречий, находящийся вне времени как такового, во вспышке озарения получает руническое посвящение; руны предстают перед ним, и он становится единым целым с сутью вселенских тайн.
Он возвращается в область осознания - в миры богов, иных сущностей и людей, чтобы донести открывшиеся ему тайны до обитателей этих миров.
Инициационный миф описывает не историческое событие, но вневременной процесс , в котором вдохновленное сознание переплетается и становится единым целым с таинствами Вселенной - не для того, чтобы подчиняться им, но для того, чтобы научиться ими управлять. Этот миф и его "технические" аспекты, представляют собой ритуальный образец ( один из многих ) для человеческого подражания.
Затем в строфе 141, Один сообщает о воздействии произошедшего на сознание : это процесс становления - изменения - роста и процветания :

« Þá nam ek frævask
ok fróðr vera
ok vaxa ok vel hafask,
orð mér af orði
orðs leitaði,
verk mér af verki
verks leitaði. »
« Стал созревать я
и знания множить,
расти, процветая;
слово от слова
слово рождало,
дело от дела
дело рождало ».

Последние две строки демонстрируют сложную, преобразовательно - словесную природу действий Одина по отношению к себе, богам и людям. В момент рунического посвящения, он, «стеная, их поднял...» - то есть, слияние с мировыми тайнами сопровождается вибрацией, звуком голоса. В этом водовороте обычный язык не в состоянии выразить сущностную всеобщность опыта, и именно из этого водоворота рождается искусство скальдов.
Строфа 142 рекомендут вначале "найти" и "постигнуть" знаки, то есть приобрести пассивное знание о них. Необходимо научиться понимать и интерпретировать великие и могущественные знаки. Только после этого можно использовать их на практике - вырезать, окрашивать, наносить их на различные рабочие несущие поверхности, одним словом - производить с ними активные действия.

Каждая из рун может быть проанализирована на трех уровнях:

Форма (идеографическое и фонетическое значение),
Идея (символическое содержание),
Число (динамическая природа, проясняющая взаимоотношения с другими рунами).
С помощью рун, все сущности могут быть названы и созданы, либо уничтожены - отрицанием.

Материал взят с сайта:
http://harheimr.ho.ua
Уважаемые посетители, прошу Вас уважать авторские права, и при любом использовании информации указывать автора или ссылку на материал во избежание конфликтов с правообладателем.
Спасибо за понимание.