Род: женский
Стихия: вода
Планета: месяц
Богиня: Макоша
Сила: плодородность, любовь, сон, деньги, удача

Мак, освященный на Маковея, использовали ведающие как средство от сглаза и от злых сил. Его семенами делают осторожный круг, обсыпают усадьбу, людей и скот. Цветки мака вплетают в косу, чтобы голова не болела, а волосы были пышными и не выпадали. Зерна мака используют для вызывания дождя: когда долго нет дождя, надо пойти к колодцу, и посыпать там маком — это будет мелкий дождь. А когда жрицы все вместе сипнут в колодец по горсти — это будет ливень.
В любовной магии мак собирают лично, вечером на Юнца, в правую руку. Для обряда нельзя собирать зерна ни в какую посуду или пакет. Того же вечера принести домой и разделить на три части, замесить обычное дрожжевое тесто, разделить его тоже на три части, и испечь с маком. Выпеченные хлебцы положить на ночь недалеко возле головы. На следующий день пойти с ним к своему избраннику, один хлебец дать съесть ему, второй- съесть самой, а третий- разделить и съесть вдвоем. Все действия должны выполняться с добрым сердцем. Для воззвания любви, носите в кармане несколько зернышек мака.
Фармакологические свойства:
мак успокоительно действует на нервную систему, имеет легкие снотворные и обезбаливающие свойства. Настой лепестков используют против кашля, при бронхитах, трахеитах, ларингитах, от бессонницы; против диареи и дизентерии, при болях в брюшной полости. Для местного лечения используется в виде порошка, как кровоостанавливающее средство, или как лосьйон. Отвар головок чаще всего употребляют при остром кашле, сердцебиении, болях в брюшной полости, и в случае нерегулярных и мизерных месячных. Также экстракты из семян мака обнаруживают противоопухолевое действие. Плоды мака используют при онкологическом заболевании органов брюшной полости, при саркоме, кондиломе и при внешних формах рака.
Смесь:
-лепестки мака.. 3 части; бузина черная (цветы).. 2; липа 2; калачики.. 3; підбіл 2; гречка..2; медуница лекарственная..3.
Залить 40 г смеси одним литром кипятка в термос, настоять ночь и пить днем по полстакана каждый час при сильном кашле, и как потогонное средство.
Сироп из лепестков мака:
50г сырья заливают 2 стаканами кипятка + 1г виннокислой или лимонной кислоты, выдерживают 4 часа, фильтруют, растворяют в фильтрате 650 г сахара и варят сироп. Дают детям по 1 чайной ложке 5-6 раз на день при кашле.
Внешне: порошковые лепестки мака для присыпания ран, которые кровоточат.
Настой: 2 столовые ложки лепестков на 200 мл кипятка настаивают 1 час, охлаждают, процеживают и используют как лосьйон для протирания лица при сухой коже и сморчках.

http://s1.uploads.ru/t/21V9R.jpg   http://s1.uploads.ru/t/WgH7T.jpg

Когда-то на побережье Черного моря появился дивный цветок: алый, с трепещущими, тонкими, как папиросная бумага, лепестками, сизовато-зелеными, словно изрезанными листьями. Когда цветок сбрасывал лепестки, на конце стебля оказывалась коробочка, напоминавшая собой человеческую голову...
Постепенно, через греческие и римские колонии, мак расселился и по северным странам. Назван он по имени города Мекона, откуда был впервые привезен. Греки же предпочитали называть его "коденион" - голова - и посвятили нескольким богам. Братья: Гипнос - бог сна и Танатос - бог смерти изображались не иначе, как с венками из цветков мака. Одевалась в гирлянды из маковых цветов и богиня ночи Нюкта. И римляне жилище своего бога сновидений Морфея тоже засеяли маками: прикосновением этого цветка бог навевал приятные грезы.
А сколько легенд слагали о маке другие народы! Ведь цвет лепестков так схож с цветом крови...
Некогда во Франции праздновался день прекращения военных действий - День мака. "В полях Фландрии между крестами красные маки цветут рядами..." - писал английский поэт Маккрэ. После сражения при Нёрдлингене (1634 г.) - одного из самых кровопролитных в 30-летней войне в Германии - все поле битвы на следующий год покрылось множеством алых маков. Это породило рассказы о чуде, будто земля возвратила умерших. Рассказывали, что и у Ватерлоо земля тоже алела маками.
Мак - одно из древнейших растений, культивировавшихся человеком. Находки археологов на территории Швейцарии свидетельствуют, что еще люди каменного века употребляли в пищу его семена. У вавилонян и ассирийцев мак служил возбуждающим средством, у древних египтян - успокаивающим.
Недаром этому растению еще в древности уделяли внимание столь многие ученые и поэты. Гомер писал о том, что Елена Прекрасная облегчала страдания воинов, раненных во время Троянской войны, маковым соком. Теофраст, которого называют отцом ботаники, дал весьма четкое описание мака, а о его целебных свойствах сказал, что это... хорошее слабительное. Гиппократ говорил, что маковый сок может служить питательным и укрепляющим средством. Вергилий назвал мак "lathean" - "дающий забвение". Диоскорид же предупреждал, что сок мака может убить, если его выпить слишком много.
В древних медицинских рукописях маковый сок упоминается как напиток, погружающий человека в сон на время хирургических операций. В средние века лекарства из мака приобрели столь большое значение, что Карл Великий (742-814 гг.) приказал крестьянам выращивать его в каждом саду. При сборе податей с их дворов взимали по четверику мака. Из-за этого участились случаи отравлений, и в XVI веке появилась первая предостерегающая книга ботаника и врача Таберне-монтануса (Якоба Теодоруса) - "Сок маковых семян", в которой говорилось об опасности чрезмерного его употребления.
Читающих эти строки, видимо, сопровождают устойчивые ассоциации: цветки, алеющие среди колосьев ржи, на грядках в палисадниках, букетики, завернутые в целлофан... Но не о том маке сейчас идет речь. То мак полукультурный, а мы говорим о маке снотворном. Его ботаническое название - Papaver somniferum (семейство маковых), плод - многосемянная, не открывающаяся после созревания семян коробочка (у полукультурных самосеек коробочки открываются). Окраска цветка мака снотворного бывает не только алой, но и белой, слегка розоватой, пурпурной, светло-фиолетовой или ярко-красной с темно-фиолетовым или темно-красным пятном при основании.
Ядовит  белый  млечный  сок  мака,  которого нет в зрелых семенах. Но стоит им прорасти, как уже через несколько дней после появления корешка на его срезе в микроскоп видны вытянутые клетки с зернистым содержимым, из которых несколько позже разовьются млечники и пронижут все растение. Больше всего их будет в завязи цветка, а потом - в незрелых коробочках. В зрелых, пожелтевших и сухих коробочках сока нет. Из сочных и зеленых коробочек сок при надрезе вытекает, густеет и застывает на их поверхности, коричневея на воздухе. Это и есть опиум. Морфин - важнейший алкалоид опиума, появляется в его млечном соке лишь на 30-35-й день после всходов. Количество его постепенно нарастает, особенно в сухую и теплую погоду. Ученые заметили, что дождь и роса могут вымывать алкалоиды из растений.
Как известно, морфин может вызвать тяжелейшую морфиноманию, ведущую к распаду личности и смерти. Как это происходит? Об этом с мрачным юмором говорится в старой индийской легенде.
Давным-давно в Индии, на берегу Ганга, жил бенгальский пророк. У него была любимая мышка, которую он превратил в кошку из страха, что какая-нибудь кошка может ее съесть. Кошка затем превращалась в целый ряд других животных - собаку, кабана, обезьяну, чтобы каждый раз она могла удрать от враждебного ей животного. Наконец, она была превращена в царственную принцессу Маковое семя, в которую влюбился король. Король женился на ней, но принцесса вскоре погибла, свалившись в колодец, когда поливала растения в своем саду. Тогда пророк засыпал колодец землей, и там вырос мак. Пророк сказал, что те, кто станет употреблять опиум, будут иметь качества животных, в которых превращалась мышь. Вначале они будут резвыми и игривыми, как она, затем - любящими молоко, как кошка, дерущимися, как собака, яростными, как кабан, кривляющимися, как обезьяна, величественными, как королева, но кончат свою жизнь падением на самое дно. Так оно и бывает с морфинистами. Существует ошибочное мнение, что морфиномания распространилась по всему миру из Китая. В XVII веке в Китае было запрещено курение табака, и многие люди начали курить опиум. Тысячи его ящиков стали поступать в Китай на кораблях под флагами разных стран. Вскоре император Юнг-Чанг запретил продажу и курение опиума, но было уже поздно. Британские колонии, в частности Индия, продолжали поставлять опиум в Китай, несмотря на запрет, так как там он пользовался громадным спросом. Правительство Китая оказало сопротивление Англии, и началась "опиумная" война (1840-1842 гг.). Окончилась она тем, что Китай был вынужден согласиться на легальный импорт опиума. Но употребление опиума в качестве наркотика впервые появилось не в Китае, а в Древнем Египте, позже - у арабов. Основными поставщиками его на мировом рынке были Индия, Иран и Турция, а с 1853 года - уже и Китай. В царскую Россию опиум ввозили из Турции. И в Турции, и в Иране его ели в виде маленьких шариков (от 0,05 до 0,1 г), которые хранили в специальных коробочках. Опиум уменьшает ощущение голода, поэтому больше всего его применяли во время поста рамазан, когда есть и пить разрешается только ночью. В течение дня постившиеся спасались от голода пилюлями опиума, употребляя их иногда до 3 граммов в сутки. Это нередко приводило не только к наркомании, но и к хроническим отравлениям.
С начала XIX века опиум все чаще упоминают в западноевропейской литературе. Уже в 1821 году английский писатель Томас де Квинси в своей книге "Исповедь англичанина, употребляющего опиум" концентрирует внимание на опасности привыкания к этому наркотику. Он подробно описывает, как создавалась и развивалась его злосчастная привычка, какое мертвящее действие на умственную деятельность, психику оказывает в итоге недолгое блаженство опьянения.

http://s1.uploads.ru/t/izWsx.jpg http://s1.uploads.ru/t/0mtOx.jpghttp://s1.uploads.ru/t/Q6Moz.jpg